В последнее время меня не покидает впечатление, что
бесчисленное множество ежедневно появляющихся публикаций – статей,
брошюр, гордо называющих себя книгами, настоящих книг и серьезных
исследований, посвященных различным аспектам сетевого маркетинга, весь
этот многоголосый хор, в котором каждый из авторов его составляющих,
считает свое мнение единственно правильным, заглушают и, в конце
концов, отодвигают на задний план важнейший вопрос – для кого,
собственно говоря, пишем, и с какой, простите, целью?
Нужны
ли эти публикации? Да, конечно. Но многие из них интересны только
сложившимся профессионалам-сетевикам, таких уже достаточно много. Споры
о преимуществах того или иного маркетинг-плана представляют интерес, на
мой взгляд, для людей, готовых менять компании, по меньшей мере, раз в
год. Но есть темы, которые всегда интересны и чрезвычайно важны.
Например, работа с новыми дистрибьюторами. Главный вопрос в этой работе
– как научить их зарабатывать с самых первых дней? Можно сказать, что
это вообще самый главный вопрос в сетевом бизнесе. Правильный ответ на
него позволяет поднять эффективность работы: многократно – уменьшается
отсев новобранцев, повышается их мотивация, скорость роста структуры
вширь и вглубь увеличивается невероятным образом, а сама структура
становится устойчивой и самовоспроизводимой.
Ежедневно
лично работая с потенциальными дистрибьюторами и новичками и наблюдая
за работой своих коллег – профессиональных сетевиков, я убеждаюсь, что
самым важным слушателем и читателем, самым важным учеником для каждого
серьезно и активно работающего в сетевой компании человека является
именно новичок. Человек, на привлечение которого в бизнес были
потрачены время, силы и, зачастую, деньги, человек, на которого спонсор
возлагает определенные надежды, в котором видит будущего успешного
лидера и т.д.
Говоря со знакомыми
и незнакомыми людьми, публикуя и расклеивая объявления, раздавая
листовки, выполняя еще десяток действий, мы надеемся, что к нам на
встречу придет наш будущий партнер. Мы все сделали правильно: правильно
разговаривали по телефону, правильно назначили встречу, правильно
провели презентацию – человек «подписался»! Он - наш! И, как часто,
воодушевленные самим этим актом, мы начинаем рассказывать нашему
новобранцу о блестящих перспективах, рисуя «небо в алмазах»,
«бриллиантовую пыль» будущих неограниченных доходов от сети. Для нас,
давно работающих в сетевой индустрии, построение сети, безусловно,
является приоритетным. Наши авторские гонорары и сетевые бонусы
подпитывают наше воодушевление и энтузиазм. Мы готовы работать сегодня,
строя сеть, чтобы получать вознаграждение завтра. Естественно, новичок,
который поверил нам и пошел за нами, заражается нашим воодушевлением,
но помимо грядущих доходов, его сильно интересует главный вопрос: что
делать, чтобы заработать деньги сегодня?
Если
спонсор дает своевременный и четкий ответ на этот вопрос, рассказывает
и показывает, что и как необходимо делать каждый день, чтобы каждый
день зарабатывать деньги, он «убивает» сразу нескольких «зайцев»:
- Новичок
получает то, зачем он пришел на «новую работу» - заработок. Это
укрепляет степень его доверия к словам спонсора – с каждым днем и с
каждым заработанным рублем блестящие перспективы становятся для него
все более реальными. Подтвержденная ежедневным материальным
вознаграждением идея стремительно становится убеждением неофита, а
затем переходит в веру.
- С
этого момента новичок действительно готов сам спонсировать. Он честно
может сказать каждому из своих знакомых классическую фразу: «Не знаешь
ли ты кого-либо, кто хотел бы заработать дополнительно 100-150 долларов
в месяц без ущерба для своей основной деятельности?». И услышать в
ответ не менее классическое: «А я тебе не подойду?» У него появляется
непоколебимая уверенность в том, что здесь действительно зарабатывают,
и моральное право от своего имени звать своих друзей и знакомых в
сетевой бизнес.
Профессиональный
спонсор проводит каждого рекрутированного человека по некоему
«эволюционному» пути: сначала необходимо сделать из новичка постоянного
покупателя продукции, причем покупателя преданного, довольного,
постоянного, готового с воодушевлением рассказывать о великолепном
качестве, потрясающем запахе или вкусе, затем естественным образом
сделать его продавцом, которому нравится рассказывать о продукции своей
компании и продавать его, и только затем новичок может превратиться в партнера, который начинает понимать всю гигантскую мощь сетевого способа продвижения продукции.
Понятно,
что нет каких-либо четко установленных временных рамок – нельзя
рекомендовать: на прохождение пути от «покупателя» к «продавцу» следует
затрачивать две недели, а от «продавца» к «партнеру» - три. Сколько
людей, столько и графиков прохождения этих начальных этапов освоения
профессии сетевика. Однако практика показывает, что при активной работе
спонсора со своим новым «рекрутом» на это уходит около месяца.
Первый
шаг на этом пути – четко оговоренные условия сотрудничества новичка с
Вами – спонсором. То, что он «подписался» означает только одно – он
вступил в некие юридические взаимоотношения с компанией, и они (стороны
- новоиспеченный дистрибьютор и компания) взяли на себя оговоренные в
подписанном документе взаимные обязательства. Очень важно заключить
соглашение между вами – двумя людьми – опытным наставником, учителем,
готовым тратить свое время и силы, передавая свой опыт, знания и
навыки, и новичком, обязующимся учиться прилежно и с энтузиазмом,
выполнять домашние задания и посещать семинары и тренинги. Причем,
заметьте, Вы готовы учить новика бесплатно, чтобы он стал зарабатывать
деньги. А Вам заплатят за эту работу только позже, когда Ваш новичок
усвоит передаваемые Вами знания и начнет применять их, продавая продукт
и привлекая в бизнес новых людей. Понимание этого момента обеими
сторонами – и спонсором, и дистрибьютором – устанавливает некий порядок
взаимодействия партнеров, в котором нет места каким-либо претензиям со
стороны дистрибьюторов. Это соглашение может быть устным или
письменным, как угодно. Главное, чтобы оно было заключено. Это
дисциплинирует, добавляет ответственности, с самого начала придает
деловой характер взаимоотношениям спонсора и дистрибьютора. Это
соглашение позволяет спонсору требовать от новичка действий. Одним из
обязательных условий этого соглашения является, на мой взгляд, условие
о безусловном выполнении рекомендаций спонсора на первом этапе
вхождения новичка в сетевой бизнес (до первого серьезного звания на
карьерной лестнице компании). А рекомендации всегда следующие:
- Начать
пользоваться продукцией нашей компании. Какой именно? А какая тебе
понравится! У нас ассортимент большой, давай выберем то, что тебе
подойдет!
- Поставить цели. Новичок должен в
письменном виде сформулировать свои цели в этом бизнесе и в своей жизни
на ближайшую пятилетку, расположить их в порядке приоритета и совместно
со спонсором установить сроки их достижения.
- Работать
над списком знакомых. Составление и расширение списка, «отзвон» по
списку, приглашение людей на деловой разговор или на встречу со
спонсором.
- Составить конкретный рабочий план, соотнесенный с поставленными целями.
- Выполнение рабочего плана каждый божий день.
При
этом я сразу ввожу следующие психологические установки, которые, будучи
многократно повторяемыми в течение всего начального периода работы с
дистрибьюторами, органично становятся их убеждениями и помогают им
преодолеть трудности вхождения в новое для себя дело. Я говорю:
«Запомните! (ЗП!) Мне больше всего нравится в этом деле то, что оно
Простое, Приятное и Прибыльное. Как Вам эти 3 П? Хотите, чтобы и Ваш
бизнес был 3 П? Естественно. Никто не хочет иметь сложный бизнес,
который неприятно делать, да еще и не зарабатывать! Отлично! Тогда вот
Вам следующие 3 П. В рамках моего бизнеса есть три позиции, которые Вы
можете занять – Покупатель, Продавец и Партнер.
Покупатель
просто пользуется продукцией со скидкой – он экономит благодаря тому,
что «подписался». Нужны ли мне подобные люди в рамках моей структуры?
Да, конечно. Хочу ли я, чтобы они пользовались продукцией моей компании
всегда? ДА!!! Могу ли я уделять им много времени? Нет. Интересны ли они
мне? Да, но лишь как люди, которые когда-нибудь созреют для перехода в
следующую категорию.
Продавец –
человек, который любит и умеет продавать. Большинство людей ошибочно
полагают, что не умеют продавать, и абсолютно уверены, что не любят это
делать. Но опыт и статистика показывают, что около 10% людей,
приходящих в сетевой бизнес – прирожденные продавцы. Нужны ли мне в
моей структуре продавцы, которые много и успешно продают? Да, конечно!
Интересны ли они мне? Безусловно. Именно они помогут мне научить
остальных дистрибьюторов начальным навыкам продажи, именно они будут
служить неким эталоном и позволят внедрять новые стандарты личных
объемов продаж во всей организации. Именно среди их многочисленных
покупателей мы в результате совместной работы найдем наиболее
мотивированных будущих дистрибьюторов. Продавцы, безусловно, перейдут в
категорию партнеров, путь их переход будет более длительным, но
фундамент их бизнеса оказывается необычайно прочным и способен
выдержать сколь угодно массивное здание длительные годы.
Партнер
– это дистрибьютор, который пользуется продукцией сам, рассказывает о
ней окружающим и продает ее; с воодушевлением и энтузиазмом
рассказывает о деловых возможностях своим родственникам и знакомым и
приводит их на информационные встречи со спонсором. Интересны ли мне
партнеры? Чрезвычайно! Готов ли я с ними работать каждый день? Да!
Готов ли я помогать им в развитии их бизнеса? Да! Но только в том
случае, если они будут выполнять условия игры (условия соглашения между
спонсором и дистрибьютором).
В
какой категории людей в рамках моей структуры ВЫ хотите находиться?
Выбор делаете Вы сами. Для меня важны все, но в разной степени. Хотите
начать покупателем? Продавцом? Сразу партнером? Какой выбор Вы ни
сделаете, у Вас всегда есть возможность перейти из одной категории в
другую. Просто запомните: если Вы хотите иметь простой, приятный и
прибыльный бизнес, правильнее всего придти в категорию «партнер», и
являться и постоянным покупателем, и успешным продавцом.
В
первый месяц нашей совместной работы Вам предстоит научиться многим
новым для Вас вещам. Они не сложны, их может усвоить и освоить каждый,
кто хочет. Вы в обязательном порядке пройдете «курс молодого бойца» -
цикл начальных занятий, их всего 5, без этого никуда. На это уйдет
неделя. За эту же неделю мы будем встречаться с Вами каждый день, и Вы
выполните домашние задания (см. выше пункты 1-4). В течение следующей
недели Вы заработаете свои первые деньги в рамках нашей компании. Это
касается только тех из Вас, кто выполнит задания первой недели. Как Вы
заработаете эти деньги? Просто и приятно! В результате работы со
списком Ваших знакомых мы вместе с вами проведем несколько встреч,
которые завершатся продажей нашей продукции.
Внимание!
Запомните! – ЗП!- самую хорошую зарплату (еще одно ЗП!) в мире получают
квалифицированные продавцы! Самые большие проценты выплат компания
готова делать за продажи!
Самый
естественный и доступный с первого дня способ заработать деньги для вас
– новичков – продавать и получать за это свои комиссионные плюс
премиальные! Для того чтобы зарабатывать деньги, продавая продукцию,
вам нет необходимости ждать пока к Вам присоединятся Ваши будущие
дистрибьюторы. Вы можете начать зарабатывать уже сегодня!
Значит
ли это, что новички не должны и не могут «подписывать» людей с первого
дня? Конечно, нет. Но опыт показывает, что как только они пытаются
самостоятельно, не получив начальных базовых знаний, не получив
«прививки» от спонсора и без его поддержки, либо вообще без его
участия, разговаривать со своими друзьями и знакомыми, процент
допускаемых в беседах ошибок стремительно растет. Результативность
проведенных встреч стремится к нулю. Параллельно растет и пессимизм,
вытесняющий первоначальный энтузиазм и воодушевление. Где спасение? В
ежедневных встречах-беседах со спонсором, в неукоснительном следовании
его ЦУ («ценным указаниям»). Первые дни и недели это работа самым
тесным образом переплетена с обучением. Потому что опытный спонсор
действует по принципу «расскажу как – покажу как – научу делать».
Поэтому первые продажи – вместе, первые дистрибьюторы – вместе. Сколько
времени «нянчиться» с новичками? С каждым по-разному. Одному хватит
недели, другому – одной беседы, а на третьего можно убить годы. Решайте
сами сколько. Понятно одно - если новичок не заработает денег сегодня,
завтра он скиснет, а послезавтра покинет MLM-бизнес и пойдет по миру
дальше, распространяя вокруг себя негатив.
Таким
образом, задача наставника на первое время работы с новичком – научить
его пользоваться продукцией, показать ее преимущества по сравнению с
аналогичными товарами, показать, как следует продавать продукцию и
научить делать это просто и приятно, для того, чтобы новичок мог каждый
день заработать.
Арье Майстерн За матеріалами: http://www.mlm-catalog.ru
|